Жизнь в рамках «Что люди скажут».

Жизнь в рамках «Что люди скажут».

От автора: Идея для статьи появилась в результате реальной истории человека, который боялся осуждений.
«Я устала! Устала от всего: работы, отношений, бытовых проблем, от себя самой…!» — Сетовала женщина с потухшим взглядом.
Жизнь в рамках Что люди скажут

В процессе беседы выяснились интересные вещи:

  • На работе она скрупулёзно выполняла свои обязанности, возвращаясь к сделанному по 100 раз, дома переосмысливала снова и снова, боясь, что допустила ошибку. На вопрос: «Чего вы боитесь?» Ответила: «А что люди скажут? Что я безграмотная, некомпетентная, не соответствую должности?…»
  • Дома она также работала не покладая рук: всегда чисто, убрано, ни одной пылинки, в огороде — ни травинки. Причиной такого усердия было вовсе не внутреннее стремление к уюту и не удовольствие от создания комфорта для себя любимой, а всё то же: «Что люди скажут? Что скажут соседи по поводу того, что у меня трава в огороде, пыль в доме…, что я плохая хозяйка? Стыдно же!»
  • В отношениях она, будучи вдовой, понравилась замечательному (по её словам) мужчине, но отказала ему даже в простом ненавязчивом общении: «Мне уже не 18 лет (ей — 52))) ). Люди скажут, что сошла с ума на старости лет…»

То, что у женщины явно занижена самооценка — тема для работы в ином направлении. Я здесь хочу остановиться на эпичной проблеме под названием: «Что люди скажут?»

А люди действительно скажут! Люди додумают то, чего нет! Раздуют что угодно до необъятных размеров! И даже, если вы будете образцом для подражания, безупречной личностью (чего не бывает), то обязательно кто-то найдёт «соринку в вашем глазу»!

Так что же могут сказать люди, и так ли оно на самом деле? 

Люди говорят:

«Он/она меняет партнёров как перчатки. Аморально!»

На самом деле:

Человек ищет своего человека среди множества других.

Как говорил Экзюпери, не познакомившись с 10-ю гусеницами, невозможно встретить бабочку.

Люди говорят:

«Он/она не имеют стержня, не стоят горой за свою точку зрения. Бесхребетно».

На самом деле:

Человек убеждён в своей точке зрения настолько, что не видит смысла отстаивать её в спорах с другими.

Уверенность в своей правоте не нуждается в подтверждениях извне и ей чужды чужие опровержения.

Более того, человек понимает, что всё время на одном месте стоят лишь памятники (да и то не всегда))) ).

Люди говорят:

«Он/она не держит своих обещаний, не выполняет своих обязательств, изменяет, предаёт и т.д. Подло!».

На самом деле:

Человек имеет свою цельную расстановку понятий о том, что такое любовь, дружба, ответственность и сдерживает обещания, данные в первую очередь, себе в отношении других.

Он выполняет свои обязательства, но других такое выполнение не устраивает, так как ими изначально не были расставлены приоритеты и не оговорено то, что именно подразумевается под обязательствами.

«Изменяет» и «предаёт» ( — очень субъективная точка зрения) не потому, что нечестен, а потому, что не хочет жить в нечестности по отношению к себе и другим. Он честно говорит о своих интересах, объясняет линию поведения и следует своим словам.

Люди говорят:

» Он/она свои неблагородные действия оправдывает благородными намерениями. Лживо.»

На самом деле:

Человек изначально имея благородные намерения начинает действовать соответственно им, а не чьим-то убеждениям по поводу того, что является благородным, а что — нет. Лживость — также субъективная точка зрения, зависимая от индивидуального восприятия.

«Разницы нет никакой между правдой и ложью
Если, конечно, и ту, и другую раздеть. » (В. Высоцкий)

(Примеры взяты из реальных историй людей, попавших под «колёса» осуждений социума, потому не конкретизированы.)

Вернёмся к нашей знакомой. Тут даже ещё не было «Люди говорят», тут: «А что скажут люди?»

— А что они могут сказать? И как это может повлиять на качество вашей жизни?  — Вот ключевые вопросы, которые следует задать себе в первую очередь! 

  • Люди говорят увидев видимую верхушку айсберга, не особо интересуясь тем, что скрыто под водою.
  • Люди говорят подчиняясь убеждениям и правилам, созданными социальным большинством и основываясь на общепринятых моральных постулатах, трактуя их в рамках своего восприятия вещей, а это не значит — правильного.

Картошка, попадая в суп, варится в общей массе и в итоге её съедают вместе с остальными ингредиентами, особо не задумываясь над тем, что это была именно картошка. 🙂

  • Люди осуждают других для того, чтобы повысить свою значимость, свою самооценку, скрыть свои недостатки.. и т.д.

«Если ты плохой, значит я лучше» — самый простой и дешёвый способ создать видимость себя хорошего.

Так ли важно, что скажут люди, если отказавшись от намерения жить так, чтобы плохого обо мне не сказали, в результате вы сможете позволить себе любить себя и улучшать свою жизнь соответственно вашим, внутренним желаниям и потребностям?

Уставшая от всего женщина дала себе право на ошибки и с удивлением обнаружила, что затрачивая минимум бесполезных усилий, ошибок она практически не допускает, а отношение коллег и начальства к ней изменилось в лучшую сторону. От того, что она дала себе право на выходные от всего, огород не зарос и быт не развалился. Понравившийся ей мужчина теперь часто заходит к ней на чашечку чая, и в её жизни появилось приятное общение с намёком на счастливое будущее.

А главное — у неё вновь появились искорки во взгляде!)))

Жить в рамках «Что скажут люди» — это стремление к общепризнанности и полное растворение своего «Я» в чужих мнениях:

Общепризнанность признана многих идей.
Мы пред ними, как будто бы, в вечном долгу.
Если в омуте этом нет лебедей,
То зачем мне туда, где я жить не смогу?
***
Овцы счастливы кушать на общем лугу,
Их сезонность — в зелёной траве.
Если я себя в поле найти не могу,
То зачем общепризнанность мне?
***
Из всеми общепризнанной морали
Мы выборочно для себя блюдём законы.
Но вот такой ещё не написали,
Который соблюдали б миллионы.
***
Любители судить о чьей-то подлости,
Живут в плену фантома общепризнанности.
Улыбку вызывает стиль серьёзности,
Напяленный на факт своей безжизненности.
***
Как будто в заключении пожизненном,
В очередях за неизвестным общепризнанным,
В тюремной робе чёрно-белых мнений,
Стояли одинаковые тени… (В. Спахова)

Я не призываю абсолютно не учитывать точки зрения других людей — у любого человека всегда есть чему поучиться. Речь о том, чтобы не жить чужими мнениями!

По возникшим вопросам Вы можете обратиться к специалисту.

Спасибо за внимание!

Рада, если статья кому-то окажется полезной!

И спасибо за «Спасибо!

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

2 комментария

  1. Какие ёмкие слова стихотворений!
    Какой бедный симпатичный ёжик!

    Но, Виктория, как же тогда объяснить всем желающим покапаться не в своём грязном белье то, что это не их дело или то, что мне вовсе не хочется с ними это обсуждать, оставаясь при этом человеком, которому претит грубость в общении?

  2. Мы живём не ради мнения других, а для себя и любимых. Это нужно помнить каждому. Спасибо за полезную статью. Некоторые моменты действительно заставляют задуматься.

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ