Упражнение-визуализация «Образ внутреннего состояния»
- Ведущему необходимо владеть техникой направленной визуализации. Ведущий предлагает участникам сесть удобнее, найти такое положение для своего тела, при котором они смогут полностью расслабиться.
Ведущий: Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Ваше дыхание глубокое и свободное… Вы дышите легко…
А сейчас сфокусируйте внимание на своем теле. Пройдитесь внутренним взглядом по нему и определите места напряжений…«Посмотрите» темя, лоб, глаза, нос, рот, подбородок, щеки, левое ухо, правое ухо, мозг… Шея, левая ключица, левая рука, правая ключица, правая рука… Осмотрите «внутренним взглядом» грудь, живот. Почувствуйте свой позвоночник, спину, поясницу, ягодицы, левую ногу и правую ногу… И снова темя…
Почувствуйте, в каких местах тела есть внутреннее напряжение, и сформируйте его целостный образ. Если бы ваше напряжение могло говорить, что бы оно вам сказало?.. Отчего возникло?.. Какой размер, форму, цвет оно имеет? На что похоже?.. Образ может быть как вполне конкретным, так и абстрактным.
Спросите у образа, есть ли у него желания?.. Возможны ли улучшения?.. Представьте, что вы разрешаете ему это. Что происходит с ним?.. Что происходит с телом?.. Возможно, напряжение ослабло и вы почувствовали приятную теплоту и новую энергию… Побудьте в таком состоянии и возвращайтесь в эту комнату.
После выполнения упражнения ведущий спрашивает участников об их ощущениях. Желающие могут рассказать об увиденных образах и при необходимости поработать с ними.
Ведущий может продолжить упражнение: А сейчас нарисуйте увиденный образ своего тела. Если вы правша, желательно рисовать левой рукой. Далее — проведите «внутренний диалог» со своим телом, с различными его частями.
Правой рукой вы записываете следующие вопросы (если вы правша):
- Как ты себя чувствуешь?
- Чего ты хочешь?
- Чем я могу помочь?
- Что является причиной самочувствия?
- О чем хотел бы сообщить?
- Что поможет тебе чувствовать себя лучше? Левой рукой вы отвечаете на эти вопросы.
Этот диалог направлен на то, чтобы выявить причины и механизмы вашего некомфортного или болезненного состояния и факторы, помогающие восстановлению.
Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие ‘Ресурсы черствого Пряника’ из книги: Стишенок И.В. Из гусеницы в бабочку: Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе. — М.: Генезис, 2012.
No Comment