Упражнение «Неожиданные картинки»
Данное упражнение возможно для проведения как в группах маленьких детей (от 6 лет), так и со взрослыми тренинговыми коллективами. Свободная интерпретация сути упражнения дает возможность использовать его и для отработки коллективного взаимодействия, и для создания возможности, чтобы увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общее дело.
Каждому участнику понадбится лист бумаги и карандаши/ручки/фломастеры.
Инструкция: «Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину». (2-3 минуты)
«По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину».
Дайте участникам возможность порисовать еще 2-3 минуты и попросите их снова передать свой рисунок соседу слева.
В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях остановите упражнение после 8-10 смен или попросите передавать рисунок через одного.
Вы можете сопроводить игру музыкой. Как только музыка останавливается, участники должны поменяться рисунками.
В конце упражнения каждый участник должен найти ту картинку, которую он начал рисовать.
Анализ упражнения:
— Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?
— Понравились ли тебе дорисовывать чужие рисунки?
— Какой рисунок тебе нравится больше всего?
— Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?
No Comment