Упражнение «Мышление разведчика»
Внимание участников развивается гораздо быстрее, когда их побуждают делиться результатами своих наблюдений с окружающими. Особенно важно при этом развивать убеждение, что умение обращать внимание на разнообразные детали окружающего мира делает жизнь интереснее, да и успех при этом достигается легче.
Инструкция: «Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я буду сейчас задавать вам вопросы, на которые могут ответить только наблюдательные люди.
Есть люди с повышенным вниманием к происходящему, их мышление устроено как у сыщиков, разведчиков. Настоящий разведчик должен уметь все видеть и слышать, иногда ему нужно уметь и хорошо принюхиваться. Он должен уметь с легкостью запоминать картины, звуки, голоса, запахи и так далее. Сейчас я предлагаю вам побыть «разведчиками». Закройте глаза, и не открывайте их до тех пор, пока я вам этого не скажу.
— Кто из вас, не открывая глаз, может сказать, кто сидит справа от него? (Пусть несколько разных участников ответят на этот вопрос или добровольно, или по Вашей просьбе).
— Кто из вас с закрытыми глазами может описать обувь, в которой я сейчас стою перед вами? (Хорошо, если как можно больше детей выскажут свои догадки.)
— Кто может сказать, какого цвета потолок в этой аудитории?
— Кто может назвать цвет глаз своего лучшего друга или подруги?
— Кто из вас может описать носки, которые на нем сейчас надеты?
— Кто может сказать, сколько окон в этой аудитории?
Теперь вы можете открыть глаза. На следующие вопросы вы можете отвечать с открытыми глазами.
— Кто может описать прически членов своей семьи?
— Кто из вас может описать посуду, из которой он сегодня ел?
— Кто из вас может рассказать, как выглядит интерьер вашего любимого магазина?
— Кто из вас может сказать мне, что он делал вчера, прежде чем лег спать?
Дайте участникам возможность самим придумать подобные вопросы и задать их друг другу.
Анализ упражнения:
— Какие у тебя впечатления и выводы от данного упражнения?
— Какой вопрос оказался для тебя самым сложным?
— На какие вопросы тебе было легко отвечать?
— Задаешь ли ты иногда себе подобные вопросы?
— Что ты делаешь для тренировки своей памяти?
No Comment