ОНЛАЙН-тест. Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере (Потемкиной)

ОНЛАЙН-тест. Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере (Потемкиной)

Для диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере и для получения ответа на вопрос «Что важно человеку в жизни?».

Человек с любой установкой (точнее с набором установок, довольно редко лишь одна установка оказывается полностью доминирующей, т. е. значения по остальным шкалам резко меньше) может найти как свое вполне полезное место в обществе, так и свой способ разрушить все вокруг себя. Но то, зачем (и частично – каким образом) человек сделает то или другое, и показывается результатами данного теста и опросника Томаса «Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению». Знание особенностей мотивационной сферы человека важно при профотборе, профориентации и личном консультировании, в частности, семейном. Различия между супругами в установках часто вносят разлад в семейные отношения.

Следует отметить, что можно на основании результатов использования методик выявить несколько групп испытуемых:

1) группа высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями. Все ориентации выражены сильно и в равной степени;

2) группа низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены чрезвычайно слабо;

3) группа испытуемых с дисгармоничными ориентациями, у которых некоторые ориентации выражены сильно, а другие могут даже отсутствовать.

Инструкция

Ответьте на каждый вопрос «да», если он верно описывает ваше поведение, и «нет», если ваше  поведение не соответствует тому, о чем говорится в вопросе.

Тестовое задание:

Часть I. Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных  на «альтруизм – эгоизм», «процесс – результат»

Часть II. Выявление степени выраженности социально-психологических установок,  направленных  на «свободу – власть», «труд – деньги»

Интерпретация результата:

Значения по шкалам обозначают важность для человека каждого из описываемых ниже типов мотивов. Важно не только то, какое (или какие) из этих значений наиболее велико, но и то, как они соотносятся между собой и какое из них наименьшее.

 

1.1 Сам процесс выполняемой работы увлекает Вас больше, чем этап ее завершения?
2.2 Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил?
3.3 Вам часто говорят, что Вы больше думаете о других, чем о себе?
4.4 Вы обычно много времени уделяете своей особе?
5.5 Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам неинтересно, даже если это необходимо?
6.6 Вы уверены, что настойчивости в Вас больше, чем способностей?
7.7 Вам легче просить за других, чем за себя?
8.8 Вы считаете, что человек сначала должен думать о себе, а потом уже о других?
9.9 Заканчивая интересное дело, Вы часто сожалеете о том, что интересная работа уже завершена, а с ней жаль расставаться?
10.10 Вам больше нравятся деятельные люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые?
11.11 Вам трудно отказать людям, когда они Вас о чем-либо просят?
12.12 Для себя Вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?
13.13 Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не нужно думать о выигрыше?
14.14 Вы считаете, что успехов в Вашей жизни больше, чем неудач?
15.15 Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?
16.16 Вы убеждены, что не нужно для кого-либо сильно напрягаться?
17.17 Вы более всего уважаете людей, способных увлечься делом по-настоящему?
18.18 Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприятной обстановке, нехватке времени, помехам со стороны?
19.19 Для себя у Вас обычно не хватает ни времени, ни сил?
20.20 Вам трудно заставить себя сделать что-то для других?
21.21 Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить их до конца?
22.22 Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рассчитывать на успех в жизни?
23.23 Вы стремитесь как можно больше сделать для других людей?
24.24 Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?
25.25 Можете ли Вы увлечься делом настолько, что забываете о времени и о себе?
26.26 Вам часто удается довести начатое дело до конца?
27.27 Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни – жить интересами других людей?
28.28 Вы можете назвать себя эгоистом?
29.29 Бывает, что Вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете закончить начатое дело?
30.30 Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?
31.31 Ваша отличительная черта – бескорыстие?
32.32 Свободное время Вы используете для своих увлечений?
33.33 Вы часто загружаете свой отпуск или выходные дни работой из-за того, что кому- то обещали что-либо сделать?
34.34 Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?
35.35 Вам трудно решиться использовать усилия человека в своих интересах?
36.36 Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?
37.37 Соглашаясь на какое-либо дело, Вы больше думаете о том, насколько оно Вам интересно?
38.38 Стремление к результату в любом деле – Ваша отличительная черта?
39.39 Ваша отличительная черта – умение помочь другим людям?
40.40 Вы способны прилагать максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?
41.1 Вы согласны, что самое главное в жизни – быть мастером своего дела?
42.2 Вы более всего дорожите возможностью самостоятельного выбора решения?
43.3 Ваши знакомые считают Вас властным человеком?
44.4 Вы согласны, что люди, которые не умеют заработать деньги, не стоят уважения?
45.5 Творческий труд для Вас является главным наслаждением в жизни?
46.6 Основное стремление в Вашей жизни – свобода, а не власть и деньги?
47.7 Вы согласны, что иметь власть над людьми – наиболее важная ценность?
48.8 Ваши друзья состоятельные в материальном отношении люди?
49.9 Вы стремитесь, чтобы все вокруг Вас были заняты увлекательным делом?
50.10 Вам всегда удается следовать своим убеждениям вопреки требованиям со стороны?
51.11 Считаете ли Вы, что самое важное качество для власти – это ее сила?
52.12 Вы уверены, что все можно купить за деньги?
53.13 Вы выбираете друзей по деловым качествам?
54.14 Вы стараетесь не связывать себя различными обязательствами перед другими людьми?
55.15 Вы испытываете чувство негодования, если кто-либо не подчиняется Вашим требованиям?
56.16 Деньги куда надежнее, чем власть и свобода?
57.17 Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы?
58.18 Вы убеждены, что каждый должен обладать свободой в рамках закона?
59.19 Вам легко заставить людей делать то, что Вы хотите?
60.20 Вы согласны, что лучше иметь высокую зарплату, чем высокий интеллект?
61.21 В жизни Вас радует только отличный результат работы?
62.22 Самое главное стремление в Вашей жизни – быть свободным?
63.23 Вы считаете себя способным руководить большим коллективом?
64.24 Является ли для Вас заработок главным стремлением в жизни?
65.25 Любимое дело для Вас ценнее, чем власть и деньги?
66.26 Вам обычно удается отвоевать свое право на свободу?
67.27 Испытываете ли Вы жажду власти, стремление руководить?
68.28 Вы согласны, что деньги не пахнут, и не важно, как они заработаны?
69.29 Даже бывая на отдыхе, Вы не можете не работать?
70.30 Вы готовы многим жертвовать, чтобы быть свободным?
71.31 Вы чувствуете себя хозяином в своей семье?
72.32 Вам трудно ограничить себя в денежных средствах?
73.33 Ваши друзья и знакомые ценят Вас как специалиста?
74.34 Люди, ущемляющие Вашу свободу, вызывают у Вас наибольшее негодование?
75.35 Власть может заменить Вам многие другие ценности?
76.36 Вам обычно удается накопить нужную сумму денег?
77.37 Труд – наибольшая ценность для Вас?
78.38 Вы уверенно и непринужденно чувствуете себя среди незнакомых людей?
79.39 Вы согласны ущемить свободу, чтобы обладать властью?
80.40 Наиболее сильное потрясение для Вас – отсутствие денег?

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

fallback-image

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

fallback-image

Диспраксия. Дислексия. Дискалькулия. Дисграфия.

No Comment

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ