ОНЛАЙН-опросник Шимшека «Акцентуации характера»

ОНЛАЙН-опросник Шимшека «Акцентуации характера»

Детский вариант (подростковый и взрослый вариант теста — по ссылке)

Согласно теории «акцентуированных личностей» существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. У психопатов эти черты достигают особо большой выраженности.

Цель: определение акцентуаций личности.

Описание методики:

Содержит 10 шкал в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей.

Выделяют десять основных типов акцентуации (классификация Леонгарда).

  1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.
  2. Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.
  3. «Застревающий» тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.
  4. Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.
  5. Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.
  6. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.
  7. Тревожно-боязливый тип. Склонность к страхам, робость и пугливость.
  8. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.
  9. Аффективно-экзальтированный тип. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали.
  10. Эмотивный тип. Родственен аффективно — экзальтированному, но проявления не столь бурные. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.

Все эти группы «акцентуированных личностей» объединяются по принципу акцентуации свойств характера или темперамента. К акцентуации свойств характера относятся:

демонстративность (в патологии: психопатия истерического круга);

педантичность (в патологии: ананкастическая психопатия);

возбудимость (в патологии: эпилептоидные психопаты);

застревание (в патологии: паранояльные психопаты).

Остальные виды акцентуации относятся к особенностям темперамента и отражают темп и глубину эффективных реакций.

Признаком акцентуации является показатель свыше 18 баллов.

Акцентуации:

1. Демонстративный тип.

Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, позерству. Им движут стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным угнетает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости в общении). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании как правило связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка очень далека от объективной. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть о том, о чем не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

2. Застревающий тип.

Его характеризуют умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен легко забывать обиды. Для него характерна заносчивость, он часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, 1 в мышлении, моторике.

3.Педантичный тип.

Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое нарушение порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя к окружающим очень много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку; скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, аккуратен, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.

4. Возбудимый тип.

Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Им присущи повышенная импульсивность, инстинктивность,  грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, трениям и конфликтам, в которых они сами и являются активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечаются низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу удовольствий. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.

5. Гипертимический тип.

Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать   других,   энергичные,   деятельные,   инициативные.   Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Для них характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они  встречают  сильное  противодействие,   терпят  неудачу.   Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Недостаточно серьезно относятся к своим обязанностям, трудно переносят жесткую дисциплину, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

6. Дистимический тип.

Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий, Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами/индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый’образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны •фиксироваться на темных сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться, отличаются обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

7. Тревожный тип. 

Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируются чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.

Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется. Особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождается неумением постоять за себя,, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль; в конфликтных ситуациях .ищут поддержки и опоры. Они дружелюбны, самокритичны, исполнительны. Вследствие своей беззащитности нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.

8. Экзальтированный тип.

Яркая черта этого типа — способность, восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут возникать по причине, которая не вызывает у других большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние-— от печальных. Им свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны,, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, обладают лабильностью психики.

9.Эмотивныый тип 

людей родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоционалъность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта — гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, способность радоваться чужим успехами Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе. Им свойственны обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.

10. Циклотимный тип.

Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний: Им свойственны частые смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них гипертимию: жажду деятельности, повышенную говорливость, скачку идей; печальные — подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляются вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдаются падение аппетита, бессонница, или, •наоборот, сонливость. На замечания реатируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смен настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. «Плохие» дни отмечаются скорее насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражено желание иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.


Пройти тест:

1.Ты обычно спокоен, весел?
2.Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?
3.Легко ли ты можешь расплакаться?
4.Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?
5.Такой ли ты сильный, как твои одноклассники?
6.Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?
7.Любишь ли ты быть главным в игре?
8.Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на всех сердишься?
9.Серьезный ли ты человек?
10.Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей?
11.Умеешь ли ты выдумывать новые игры?
12.Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?
13.Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?
14.Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой не застряло ли оно в прорези?
15.Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в спортивной секции, в кружке?
16.Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак?
17.Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным?
18.Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел?
19.Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя?
20.Бывает ли у тебя неспокойно на душе?
21.Тебе обычно немного грустно?
22.Переживая горе, случалось ли тебе рыдать?
23.Тебе трудно оставаться на одном месте?
24.Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо?
25.Приходилось ли тебе когда-нибудь стрелять из рогатки в кошек?
26.Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно?
27.Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома?
28.Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины?
29.Ты — один из лучших учеников в классе?
30.Часто ли ты веселишься, дурачишься?
31.Легко ли ты можешь рассердиться?
32.Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым?
33.Умеешь ли ты веселить ребят?
34.Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь?
35.Боишься ли ты крови?
36.Охотно ли ты выполняешь школьные поручения?
37.Заступишься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?
38.Тебе неприятно войти в темную пустую комнату?
39.Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная?
40.Легко ли ты знакомишься с людьми?
41.Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах?
42.Ты когда-нибудь убегал из дома?
43.Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями настолько, что не мог пойти в школу?
44.Кажется ли тебе жизнь тяжелой?
45.Можешь ли ты при неудаче посмеяться над собой?
46.Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине?
47.Любишь ли ты животных?
48.Уходя из дому, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь?
49.Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться?
50.Твое настроение зависит от погоды?
51.Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь ответ на вопрос?
52.Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться?
53.Нравится ли тебе быть среди ребят?
54.Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние?
55.Можешь ли ты организовать игру, работу?
56.Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности?
57.Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги?
58.Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот?
59.Подсказываешь ли ты или даешь списывать?
60.Боишься ли ты пройти один по темной улице вечером?
61.Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте?
62.Бывает ли с тобой так, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим?
63.Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)?
64.Бывает ли у тебя головная боль.
65.Часто ли ты смеешься?
66.Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя с ним так, чтобы он этого не замечал (не показывать своего неуважения)?
67.Можешь ли ты сделать много разных дел за один день?
68.Часто ли с тобой бывают несправедливы?
69.Любишь ли ты природу?
70.Уходя из дому, ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?
71.Боязлив ли ты, как ты считаешь?
72.Меняется ли твое настроение за праздничным столом?
73.Участвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли ты читать стихи со сцены?
74.Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, при котором тебе ни с кем не хочется говорить?
75.Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью?
76.Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске?
77.Умеешь ли ты развлекать гостей?
78.Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?
79.Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей?
80.Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради?
81.Считаешь ли ты себя недоверчивым?
82.Часто ли тебе снятся страшные сны?
83.Возникло ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину?
84.Становится ли тебе весело, если все вокруг веселятся?
85.Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?
86.Совершаешь ли ты поступки, неожиданные для самого себя?
87.Обычно ты немногословен, молчалив?
88.Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой как на сцене?

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

fallback-image

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

fallback-image

Диспраксия. Дислексия. Дискалькулия. Дисграфия.

No Comment

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ