Откуда берутся неврозы у детей. Влияние семейного воспитания.

Откуда берутся неврозы у детей. Влияние семейного воспитания.

Одна из основных причин невроза у взрослых – проблема духовного происхождения. Сталкиваясь с проблемным поведением у ребенка, с эмоциональными отклонениями у него, родители часто задаются вопросом: откуда у ребенка такие проблемы? Откуда у ребенка берется невроз?

От родителей ребенок усваивает науку жизни, учится азам поведения, получает основные уроки нравственного воспитания. Ребенок как губка впитывает в себя все то, что окружает его в семье, дома. Взрослые живут своей взрослой жизнью, заняты своими делами, погружены в свои переживания и заботы. Все это время за ними наблюдают непосредственные участники их жизни — дети. Дети по-своему переживают все, что происходит в жизни родителей. Они еще не все понимают об этом взрослом мире, но все чувствуют: добро и зло, любовь и ненависть, правду и фальшь. Все, что происходит в семье: разлады, конфликты, все радостные и печальные события, ребенок переживает по-своему, по-детски. Только вот сказать о своих переживаниях он еще не умеет, не знает как с этим справиться — нет у него еще такого опыта.

В основе невроза лежат проблемы и отклонения в воспитании, носящие патогенный характер. Аномалии личности формируются в детском возрасте.

Что чаще всего может являться причиной неправильного развития личности ребенка?

  • Несправедливое обращение с ним родителей ведет к болезненному душевному состоянию у ребенка.
  • Чрезмерно снисходительное отношение – ведет к повышенной эмоциональной чувствительности.
  • Чрезмерное проявление требовательности к ребенку – ведет к душевной слабости ребенка.
  • Жестокое воспитание – к возникновению чувства страха.
  • Изнеживающее, расслабляющее – непостоянство характера у ребенка.
  • Пренебрежение воспитанием – трудность в воспитательном процессе вообще.
  • Воспитание по типу «кумир семьи» — честолюбие,
  • сверхстарательность, стремление быть первым и распоряжаться другими.
  • Воспитание в условиях строгих, но противоречивых требований и запретов – предрасполагающий фактор для неврозонавязчивых состояний и психастении.
  • Воспитание по типу чрезмерного внимания и удовлетворения всех желаний ребенка – развитие истерических черт характера с эгоцентризмом.
  • Противоречивое и унижающее воспитание — агрессивно-защитный тип поведения у детей с повышенной возбудимостью и неустойчивостью.
  • Деспотическое (жестокое) воспитание — пассивно-защитный тип поведения с тормозимостью, робостью, неуверенностью и зависимостью.
  • Сверхопека – инфантильный тип поведения с яркими аффективными реакциями.

Ученые пришли к выводу, что изнеживающее воспитание способствует чувству неполноценности и тенденции к доминированию, вплоть до тирании.
Отношение родителей, открыто отталкивающих своих детей, вызывает тяжелое невротическое развитие у детей.
Т.П. Симпсон пишет о том, что ученые выявили прямую связь особенностей или недостатка воспитания с временной «задержкой» психического развития ребенка. «Снижение темпа психического развития вызвано снижением энергетической активности растущего организма».

«Интенсивная и постоянная тревога и страх, испытываемые ребенком, считаются небезразличными для его познавательной деятельности» (Г. Салливан, Е.А.Аркин, А.В.Климанова).

Все мы родом из детства. И то, с чем мы выходим из своего детства во взрослую жизнь, во многом определяет то, как в дальнейшем складывается наша жизнь.Становясь взрослыми, мы все чаще возвращаемся к пережитым событиям своего детства. И поднимаются обиды на своих родителей. Обвинять их в том, какими они были – бесполезно. Мы уже выросли. И родители стали мудрее. Скорее всего, с внуками они уже не повторят подобные ошибки. Но внуки – это отдельная тема. А вот что делать взрослому человеку, живущему со своей болью, с осознанием чего-то не прожитого, упущенного, важного из-за родителей. Да, родители не были святыми. А были молоды, неопытны, возможно, они неосознанно отрабатывали на своих детях комплексы и проблемы, которые достались им от своих родителей. Ведь все то, что было пережито, все травмирующие события жизни оставляют неизгладимый след в психике человека.

Если вы уже поняли природу своих проблем, связанных с родителями, то у вас есть и выбор как этим распорядиться. Можно продолжать упиваться своей болью, своей травмированностью, продолжать обижаться и страдать. Но это путь в никуда. Можно и по – другому. Сделать с этим что-нибудь.

Для начала – поставить себе задачу принять это как данность.

Потом – что вы хотите с этим состоянием сделать, например: найти в этом опыте что-то полезное для себя (пережив что-то тяжелое, человек становится сильнее, мудрее, добрее и т.д.).

Просто поговорить с родителями о своих переживаниях (если ваши родители, конечно, готовы вас услышать). Часто родители становятся с возрастом мудрее, и уже готовы на разговор. Помните, что для них это не просто. Это тоже может быть их болью. Все мы не любим критику, осуждение, обвинение. Поэтому будьте аккуратны, чтобы не ранить близкого человека, подарившего вам самое дорогое — жизнь.

Попробуйте понять.

Простите.

Попробуйте хотя бы не обвинять.

Научитесь быть ответственным за свою жизнь – теперь вы сами себе и хозяин и родитель. Все в ваших руках. Любить себя никто не запрещал.

Любите себя. И не только.


Использована литература: А. И. Захаров, «Неврозы у детей и психотерапия», Союз, 1998 г.

https://www.b17.ru/article/281164/?prt=244123

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ