О психологии человека на примере не психологии кошки.

О психологии человека на примере не психологии кошки.

«Жизнь — борьба» — существует такое видение в нашем мире. Я с ним не согласна, но ок, если уж с чем-то или за что-то бороться, то почему бы не делать это не с позиции напора и силы — траты огромных усилий и энергии, а наоборот — с позиции внутренних, естественных природных возможностей, так, как это делают животные, как это описано в боевых искусствах:

Подражание животным, прочно входя в сознание занимающегося ушу, могло изменять кинематику его движений, а на последующих этапах — и манеру мышления. Поэтому человек не столько подражал природе, сколько обнаруживал в ее обитателях самого себя, предполагая в чужом движении безграничность собственных возможностей. 

Пофилософствуем на эту тему на примере обычной кошки?

Люблю кошек и люблю наблюдать за ними. Они настолько живут в независимости и принятии, в то же время находясь рядом с человеком и, в какой-то степени, завися от него, что просто поражает такое противоречивое сочетание.

1. Если кошка вынуждена лежать там, где ей неудобно, она расслабляет тело, становится обтекаемой и даёт себе отдохнуть в тех условиях, которые есть на данный момент.


Человеку же сложно расслабиться, не то, что во сне, тем более, в неудобном месте, а вообще. В итоге мы можем просыпаться «разбитыми». У нас далеко не всегда получается переключаться. Далеко не все могут слушать и расслаблять своё тело, а также находить для себя максимально возможный комфорт в минимально подходящих для этого условиях.

2. Кошка, которая хочет что-то получить от человека (кстати, она прекрасно знает, чего именно хочет), не стесняется об этом «просить» всеми знакомыми ей способами. Она открыто выражает свою потребность и не боится не получить желаемого, так как отлично знает, что делать, если, например, не дадут вкусняшку: «Поймаю мышку и с голоду не умру».Что касается человека, то, во-первых, не все и не всегда понимают собственные желания и потребности. Это может быть обусловлено многими психическими аспектами:

 Человек не осознает свои истинные потребности в нескольких случаях, например, когда его не научили прислушиваться к своему мнению, всегда ставя во главу угла слова авторитета, и тех, кто «лучше, больше знает»; когда он считает свои потребности недостойными, вредными, не стоящими внимания.

Получить же то, что нужно, не зная чего хочу- невозможно.

Во-вторых, человек может не просить = не идти к своей цели, боясь отказа или неудачи, таким образом лишая себя шанса получить желаемое вообще.

В-третьих, человек может разочаровываться и опускать руки, не получив желаемого сразу же, например: «Меня не берут на высокооплачиваемую работу, значит я остаюсь без работы вообще» — мир рухнул, выхода не видно, мысли о том, что всегда можно «поймать мышку» самому не приходят в голову. Для некоторых страх отказа или неудачи может быть равносилен краху всей жизни и чреват фрустрацией:

Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям.

3. Кошка независима, она «гуляет сама по себе», но, в то же время, умеет быть привязанной к человеку. Чем не показатель несозависимых отношений?)). Кошка подходит и спокойно прыгает на руки, ласкается, урчит тогда, когда нуждается в ласке и физической близости, но никогда не воспринимает как трагедию, если человек её не захочет брать на ручки — погуляет и попробует снова. Ей не нужно придумывать различные уловки для того, чтобы получить ласку — она берет сама и даже не допускает мысли о том, что не заслуживает или, что её не любят такой, какая она есть.

К тем же кто её постоянно отталкивает и обижает она просто больше не подойдёт, но будет спокойно продолжать жить дальше своей кошачьей жизнью.

В то же время, когда кошку «тискают» помимо её на то желания, она либо расслабляется и получает удовольствие в полном погружении в ситуацию и принятии, либо находит способ уйти, т.е. кошка не остаётся там, где ей не комфортно. Человек, к сожалению, может перейти от привязанности к зависимости:

Психологическая привязанность может быть как здоровой, так и больной. Здоровая (условная) привязанность — это близкая эмоциональная связь тогда, когда она нужна, и возможность легкого прекращения привязанности, когда она неактуальна. Если привязанность перестает быть мягкой, когда отсутствие предмета привязанности вызывает уже боль — говорят уже о больной привязанности. Невротическая, больная привязанность (зависимость) — жесткая психологическая связь, когда даже представление о существовании без объекта привязанности вызывает страх и боль, ломку на уровне души. Тем более тяжелы переживания в случае, когда человек лишается объекта своей больной привязанности…

Нам, человекам, бывает сложно подойти и сказать: «Обними меня, я сейчас так в этом нуждаюсь». Ещё мы всё время сомневаемся в том, что любимы, в том, что достойны любви. Терпим то, что приносит боль и тех, кто делает больно. Боимся уйти из некомфортных ситуаций и от не любящих нас людей.

4. Кошка знает, как воспитывать своих детёнышей. Она до определённого времени кормит, ухаживает и оберегает от внешней опасности, но даёт возможность чаду постепенно изучать этот мир — выходить из убежища и везде совать свой нос. Она приносит мышей даже очень маленьким, не способным их съесть, котятам, показывает, знакомит и съедает сама. Позже она приносит мышей уже для того, чтобы накормить котёнка, а еще через время — приносит и не отдаёт, мол: «Лови самостоятельно, ты уже можешь«. Она играет с котенком, разрешает себя позадевать, поиграться со своим хвостом, но и чётко расставляет границы, когда —  «Достаточно, хватит, у меня свои дела!», при этом не злясь и не разражаясь.

У людей, случается так, что

— либо слишком оберегаем: «Туда не лезь, это не бери»,

— либо не удовлетворяем естественное любопытство ребёнка: «Ты еще маленький, вырастешь — узнаешь…»,

— либо насильно много кормим: «За папу, за маму, за того дядю»,

— либо делаем всё за него, жертвуя собою «яжемать»,

— либо игнорируем его потребность в нашем внимании ввиду большой занятости.

 Человек, конечно же — не животное, он считается более высокоразвитым существом, но не забыли ли мы в этой «развитости» самих себя — естественных, искренних, адаптивных, СВОБОДНЫХ?

Психолог, Практический психолог — г. Луганск (Украина), г. Лутугино

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ