Не быть там, где плохо.

Не быть там, где плохо.

Как часто нам хочется иметь вариант «Что делать» на все случаи жизни. На все, конечно же не напасёшься — это уже о контроле и тревоге, но есть идея о праве каждого их нас на мудрую мысль, которая поможет в сложных, непонятных ситуациях взаимодействий с другими.

  • Это замечательная исцеляющая идея о том, что нам не обязательно быть там, где нам плохо и общаться с теми, с кем неприятно общаться! 

Как часто мы стараемся поддерживать связи там, где нам неуютно. Ходим на дни рождения к родственникам, с которыми у нас нет ничего общего потому, что так заведено нашими родителями. Тратим деньги на подарки тем, кто не имеет к нам никакого отношения только потому, что так принято кем-то другим. Следуем указаниям свекрови против своих собственных принципов только потому, что это мама мужа. Доедаем до конца безразмерную тарелку окрошки в гостях, чтобы не обидеть хозяйку, расплачиваясь ценой здоровья своего желудка. Стараемся завоевать статус хорошего друга у коллег на работе, в то время, когда работа — это о работе, а не об обязательно дружеских отношениях.

Почему мы так делаем?

Возможно потому, что с детства нам внушали:

— А к кому ты обратишься за помощью, если не к родственникам?

— С семьёй обязательно нужно поддерживать тёплые отношения, только потому, что это же семья.

— Ты должен (должна) терпеть. /Терпеть плохое отношение к себе потому, что он же муж/она-жена и любит, как может./

— Старших нужно уважать. /Не защищать свою позицию перед наглым и бесцеремонным стариком соседом только потому, что он старше./

Мы тратим кучу энергии на поддержание ненужных, более того, являющихся для нас деструктивными отношений в то время, как могли бы использовать эту энергию на создание и укрепление взаимосвязей, которые для нас значимы.

У нас есть право выбирать, с кем мы хотим поддерживать отношения, а с кем — нам не надо. И это право не зависит ни от родственных, ни от корпоративных связей.

  • Вы всегда можете выбирать поддерживать или не поддерживать доброжелательность там, где нам это нужно или не нужно, но именно ВАМ, а не кому-то.

Вы можете хотеть побыть в одиночестве, и это не будет означать, что вы одиноки и несчастны, потому что, якобы, одиночество — это обязательно о несчастье. Вы также можете захотеть быть с кем-то, с кем есть общие интересы. Важно понять, что в отношениях не должно быть слияния: «Раз мы вместе, то это обязательно навсегда» — всего лишь фантазии из детских сказок про «Они жили долго и счастливо…» и из романтических историй, выдуманных авторами книг и сценаристами фильмов. Это о слиянии с мамой в младенчестве, когда такое слияние было для нас сигналом защищённости и безопасности. Сейчас мы взрослые, и для обеспечения безопасность мама уже не нужна.

Жизнь сама вносит свои коррективы и «навсегда» не бывает ничего. Даже любящие нас люди могут уйти в любой момент. Конечно же, этого не хочется. Думаю, что мысль: «Хочу умереть первым» посещает многих.

Взрослая личность  — не вещь, которая кому-то принадлежит безраздельно. Близость с любимым человеком должна приносить радость, а не тревоги, переживания: Где он там, с кем? Не изменяет ли? А достаточно ли я для неё хорош?.. И так далее. И, если муж захотел поехать с друзьями на рыбалку с ночёвкой, то это не повод для краха собственных представлений о настоящей любви, зато это может стать поводом для прекрасной вечеринки в кругу подруг.

Лучшие друзья — не лучшие, если вы не можете позволить себе им в чём-то отказать.

Любящие супруги — не любящие, если им не о чём даже поговорить.

Родственники — не родные, если отказавшись от их правил, вы становитесь для них врагом.

Плохо — это уже не о нормальных отношениях.

Вы имеете право не быть там, где плохо!

Психолог, Практический психолог — г. Луганск

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ