Комплекс отвержения у родителя «трудного ребёнка»

Комплекс отвержения у родителя «трудного ребёнка»

Комплекс отвержения у родителя трудного реб нка

Наблюдая за родителями детей, обращающихся за консультацией по поводу детского «непослушания», детско-родительского конфликта с взрослеющим подростком, агрессивности ребёнка или иных трудностей воспитания, почти всегда в этой теме обнаруживаю два основных феномена: родитель «трудного ребёнка» имел опыт отвержения в собственной семье и в отношениях со своим ребёнком он повторяет свой травмированный опыт – воссоздаёт отвержение со своим ребёнком. 

В рассказах родителя ребёнок, как правило, предстаёт в образе маленького чудовища, которое не обращает внимания на наказания, даже самые жестокие, например, лишение еды или прогулок, физическое насилие. Ребёнок «не ценит» усилия матери по созданию комфорта и организации досуга, неблагодарен за её стремления сделать всё идеально, в том числе сделать идеальным его самого, требуя от него тотального подчинения, устраивая истерики и катастрофические скандалы при любых попытках проявления индивидуальных желаний ребёнка и не учитывая его психо-физические возможности, расценивая это как «эгоизм», бестолковость, тупость. Например, от ребёнка начальной школы с признаками гипер-активности требуют самостоятельности, усидчивости при выполнении домашнего задания и если ребёнок не справляется на него навешивается ярлык «глупого» и требуют трёх часового сидения и обдумывания решения домашнего задания, вплоть до поздней ночи.
Мать ребёнка стыдится замечаний педагогов по поводу агрессивного поведения ребёнка и, вместо того, чтобы разобраться в причинах произошедшего и посочувствовать своему ребёнку становится на сторону ребёнка, которого обидел свой, демонстративно жалеет и утешает чужого, игнорируя потребности в поддержке и защите собственного.
Ребёнок дошкольного возраста просыпается среди ночи, подходит к своему уголку и начинает обнимать свои игрушки, мама видя это раздражается и, нервно отбирая игрушки у ребёнка, пытается насильно уложить его спать, обвиняя его в «ненормальности».
Мать девочки-подростка семнадцати лет с удивлением для себя вспоминает, что вообще-то девочка отлично учится, однако она не «такая», как хотелось бы матери, и, (о боже!) один раз пришла домой с запахом табака, за что получила настоящую трёпку и обвинения в распущенности.
Не буду перечислять далее все примеры отвержения родителями детей и их собственные травмы с собственными родителями, хотелось бы только напомнить  родителям о следующем:

  • вместо наказания можно и нужно использовать поощрения;
  • вместо оскорбления – хвалить за достоинства и достижения;
  • вместо унижения проявлять сочувствие к трудностям и страданиям ребёнка;
  • вместо холодной отстранённости развивать в себе стремление к близости;
  • вместо обесценивания способностей и потребностей ребёнка – ценить и уважать его интересы, способности и желания;
  • вместо сравнения своего ребёнка с другими гордиться индивидуальностью своего ребёнка и говорить вслух о своей любви к нему;
  • исследовать свои эмоциональные порывы обвинять, унижать, наказывать, учиться себя жалеть и прощать, так как не делала этого ваша мама.

И будет у вас в доме счастье.


Психолог, Психоаналитическое консультирование — г. Санкт-Петербург

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ