Как понять себя? Как меньше ошибаться в жизни? Куда идти?

Как понять себя? Как меньше ошибаться в жизни? Куда идти?

От автора: Как понять, чего я хочу, если я не знаю, чего хочу? Как понять себя? Как прийти к осознанности? Как жить счастливо?

Абсолютно всем не хочется прожить свою жизнь бессмысленно, «наломать дров», ошибиться в выборе жизненных целей, друзей, работы, партнёров, второй половинки…

Прожить жизнь без ошибок вовсе не получится, и это замечательно! — Как можно узнать, что такое день, никогда не увидев ночи? И всё же…

Беда в том, что люди зачастую живут не осознанно, плывут по течению, и даже не задумываются об этом.

— А зачем? Как идёт, так идёт, все так живут. Жизнь сама расставляет всё по своим местам. Есть судьба, в конце концов, от которой не уйдёшь!

— Так-то оно так, но откуда тогда: «Я не знаю, почему так случилось?» «Что делать? Помогите!» «Я так больше не могу!»….?

Именно из неосознанности! Но что же тогда считать осознанностью?

ОСОЗНАННОСТЬ — понятие в современной психологии; определяется как непрерывное отслеживание текущих переживаний, то есть состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или о будущем. Это способность сознания к интроспекции собственной деятельности. Такое определение осознанности подразумевает, что субъективные переживания могут восприниматься самим субъектом непосредственно, без концептуализации, и принимаются как таковые. Осознанность включается в более общее понятие внимательности (Википедия).
ОСОЗНАННОСТЬ  — умение в любой момент времени дать самому себе ответ на четыре вопроса: Кто я? Куда я иду? Как иду? Зачем иду? (Е. Иноземцева, Д. Юрченко)
ОСОЗНАННОСТЬ (пробуждение сознания) – главная ключевая практика для каждого человека, которая, проходя красной линией, через всю нашу жизнь, добавляет ко всему, что мы делаем гармонию, эффективность, ясность, аккуратность и точность. Если возникает ощущение, что ситуация дисгармонична, а поступки неправильные, необходимо просто пробудить осознанность. И это – лучший выход из любого положения. (И. Саторин)

Казалось бы, всё понятно. Об этом много написано и разложено по полочкам, но как быть, когда сложно ответить на эти вопросы? Когда не знаю как, куда и зачем?! От чего отталкиваться?

От чего отталкиваться?

Определите понятия! Не с точки зрения общепринятых социумом, а со своей  — отталкиваясь от собственных чувств, ощущений, желаний. Прислушайтесь к своей душе!

Попробуйте подумать и выработать своё чёткое понимание основополагающих жизненных вещей:

1. Любовь.

Что это такое? Как я это вижу?

Что значит для меня любовь? Какое место я определяю ей в жизни?

Чего хочу достичь в любви?

Как хочу строить отношения, взаимодействия с теми, кого люблю?

Чего ожидаю от тех, кого люблю? Как хочу, чтобы любили меня, и что я для этого сделаю?

Как буду поступать, если вдруг…?

(Список можете продолжить сами)

Как понять себя Как меньше ошибаться в жизни Куда идти

2. Счастье.

Что для меня счастье?

Как этого добиться?

Что я буду делать тогда, когда не испытываю счастья?

(Список можете продолжить сами)


3. Семья.

Что для меня семья?

Какой я вижу свою семью?

Как в ней строится взаимодействие? Как распределяются роли? Как решаются проблемы?

Что я буду делать в случае, если…?

(Список можете продолжить сами)


4. Работа.

О каком виде деятельности я мечтаю?

Какое место работа должна занимать в моей жизни?

Каковы мои ресурсы, чтобы добиться желаемого? Как их увеличить?

Как я себя вижу в своей трудовой деятельности? Что нужно, чтобы этого достичь?

Как я хочу строить взаимоотношения с коллегами? 

Что я буду делать в случае…?

(Список можете продолжить сами)


Возможно, здесь перечислены не все жизненно необходимы пункты, но смысл понятен. Необходимое вам добавьте сами.

Что это даст?

1. Понимание, чего вы на самом деле хотите от жизни.

2. Варианты ваших действий в тех или иных ситуациях (не так страшно делать то, что уже проработал в уме)

3. Своевременное реагирование на возникновение тех ситуаций, которые могут понести за собою негативные последствия и их предупреждение либо конструктивный поиск решений.

4. Понимание своих жизненных целей- куда идти, как идти.

5. Формирование нужного Вам окружения. Распознавание тех с кем вам по пути и тех, на кого не стоит тратить силы и время. Способы эффективного для вас взаимодействия и с теми и с другими.

6. Готовность к любым поворотам событий!

7. Осознанность!


 Не пожалейте на это времени! Сходите в гости к своей собственной душе — она давно вас ждёт!

Ко мне в гости пришла душа…
Чья? — Не знала, надолго ль? — Тоже.
Но вошла она не спеша
И без спроса уселась в прихожей.

Ничего мне не говорила,
Лишь молчанием, лишь глазами…
Ничего у меня не просила,
Но с собой притащила камень.

Было в ней что-то близко-дикое,
Неуёмное, не наносное,
Кем-то, может, когда-то забытое,
И разбитое, но живое.

— Ну и что мне с тобою делать?
— Забери к себе, — попросила,
И такими глазами смотрела,
Отказать ей была не в силах.

Мы с тех пор стали жить душа в душу:
Пили чай, наслаждались закатом,
И любили друг друга слушать,
Как хорошие сказки когда-то.

Согревались дыханьем в морозы,
По ночам улетали к звёздам.
Не боялись того, что поздно,
И того, что бывают грозы.

А когда под весенним солнцем,
Снег уставший бесследно растаял, —
Стерла с глаз неуёмные росы
И осмелилась выбросить камень…

Если возникли вопросы, Вы можете обратиться к специалисту.

С любовью к своим читателям! Всех вам благ!

Благодарю за отзывы, мнения, комментарии!

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

3 комментария

  1. Здравствуйте, в своей статье Вы словно даёте алгоритм действий, который должен привести к осознанности, только вот мне кажутся очень сложными вопросы, упомянутые выше, и ни на один я не могу дать себе чёткого ответа
    Как же быть в таком случае?

  2. Хорошо, допустим такой вариант.
    А Вы сами как человек или психолог ответили себе на эти вопросы?

  3. То есть, если я правильно понимаю, ответы на такого плана вопросы – это ничто иное как упражнение в формулировке мыслей, а не ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, и за окончательный вариант мы не отвечаем, просто тренируемся, а дальше будет то, что будет, что предначертано и прочее, прочее?

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ