Как помочь детям сдать экзамены

Как помочь детям сдать экзамены

Каждый родитель хочет успешного будущего для своего ребенка и поэтому во время подготовки и сдачи экзаменов, волнуются и дети и родители. Ведь от результата зависит куда ребенок поступит учится дальше и поступит ли вообще…

Период выпускных/вступительных экзаменов – большое испытание для всей семьи. От того, как семья справится с этим, зависит не только будущее ребенка, но и будущее их отношений. Для того чтобы подготовка к экзаменам прошла максимально эффективно, предлагаю обратить внимание на следующие важные составляющие подготовки.

1. Забота о базовых потребностях ребенка:

следите за соблюдением режима дня ребенка: очень важно, чтобы он высыпался, вовремя и качественно питался (употребляя пищу, способствующую развитию памяти и стрессоустойчивости)
периодически призывайте ребенка к отдыху (делать маленькие перерывы каждый час), ходите вместе на короткие прогулки (особенно хорошо это делать перед сном)
обеспечьте ему спокойную атмосферу в доме, помогите организовать рабочее пространство (удобный стол, свободный компьютер и т.д.), попросите младших детей не шуметь и не отвлекать старшего от учебы
на кануне экзамена предложите принять теплую ванну перед сном (это будет способствовать расслаблению и хорошему отдыху, а значит лучшему «включению» на следующей день)

2. Помощь репетитора:

самое главное – репетитор должен быть нужен ребенку, для повышения уровня знаний, а не родителю, для снижения уровня тревожности и перекладывания ответственности за сдачу экзамена
важно подобрать чуткого, психологически устойчивого, спокойного и позитивно-настроенного преподавателя, чтобы он вселял уверенность ребенку, а не страх
убедитесь в том, что репетитор порядочный и не станет заниматься с ребенком если в этом нет нужны. Случается, что у ребенка трудности не со знаниями, а с уверенностью в себе, и тогда, возможно, лучше обратиться за психологической помощью к специалисту, а знания «подтягивать» по другим предметам
говорите с ребенком о занятиях: как правило, дети сами могут оценить эффективность своих дополнительных уроков

3. Акцент на опыте, а не на результате:

объясните ребенку, что в жизни бывают периоды, требующие от нас невероятной отдачи, проявления силы воли, собранности и включённости. И сдача выпускных/вступительных экзаменов – это шанс и первая серьёзная возможность проявить себя по-взрослому!
это очень интересный и важный опыт, который обязательно нужно будет обсудить и проанализировать (что помогало и что мешало в подготовке и сдаче экзаменов)

4. Не обесценивайте значимость экзаменов:

бывает, когда родители говорят: «Не волнуйся! Как сдашь, так и сдашь. Не поступишь, ну и ладно, пойдёшь работать, не пропадёшь». Ребёнок в таком случае либо халатно отнесётся к подготовке и «провалит» экзамены, либо останется со своей тревогой один на один (что тоже не будет способствовать успешной сдаче)
любое испытание – это всегда волнительно и страшно, поэтому не просите от ребенка невозможного (он не может не волноваться)

5. Поддержка и помощь:

дайте понять ребёнку, что при любом исходе, вы вместе найдёте решение сложившейся ситуации (обсудите возможные варианты: поступление в ВУЗ, в профучилище, год работы, обучение на курсах и т.п.). Не допускайте мыслей такого рода: «Если я не поступлю,- стану дворником»
скажите о готовности прийти на помощь, но чем именно вы можете помочь, пусть решает ребенок. Это может быть просьба нанять репетитора, пройти вместе пробный тест, посидеть рядом в комнате во время подготовки и т.д.
хвалите ребёнка за промежуточные результаты (регулярно посещает репетитора, выполняет все домашние задания, прошёл пробный тест, хорошо распределил время и т.д.)
если ребенок не знает, куда хочет поступать, обратитесь за помощью к специалисту по профориентации. Выбор направления и чётко поставленная цель будут мотивировать ребенка, а также снизят уровень тревожности и страха неизвестности.
И самое главное, просто любите своего ребенка – до, во время и после экзаменов. Ваша любовь – это главная опора для ребенка в любой ситуации и в любом возрасте.

_________________________________________________________________
Петренко Елена Александровна. Психолог, Гештальт-терапевт — г. Харьков (Украина) https://www.b17.ru/article/141612/?prt=244123

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ