Диагностика принятия других. В.Фей

Диагностика принятия других. В.Фей

Методика Диагностика принятия других, В.Фейя предназначена для диагностики уровня принятия других людей, чаще всего используется для тестирования школьников 5-11 классов или в целях лучшей адаптации первокурсников.

Встречаются два типа реагирования во время общения: реактивное и проактивное.

  • Реактивное – отсутствие управления собой, даже если есть умение подавить вспышку эмоций.
  • Проактивное (проективное) — когда между стимулом и реакцией, существует пауза для осмысления и выбора наилучшей реакции.

Проактивные люди обладают свободой выбора, как реагировать на то, либо иное событие. Для проактивной реакции необходимо принятие, признание и уважение самого себя. Как уже говорилось ранее, к другим мы относимся также, как и к самим себе, и принятие себя становится решающим в принятии других.

Тест В. Фейя состоит из 18 вопросов, примерное время тестирования 10-15 минут.

Инструкция.

Внимательно прочитайте (прослушайте) утверждения опросника. Если вы считаете, что согласны с данным утверждением и оно соответствует вашему представлению о себе и других людях, то  отметьте степень вашего согласия с ним.

За ответ:

  • “практически всегда” – начисляется 0 баллов,
  • “часто” – 1 балл,
  • “иногда” – 2 балла,
  • “случайно” – 3 балла,
  • “очень редко” – 4 балла.

Опросник.

1. Людей достаточно легко ввести в заблуждение.

2. Мне нравятся люди, с которыми я знаком(а).

3. В наше время люди имеют очень низкие моральные принципы.

4. Большинство людей думают о себе только положительно, редко обращаясь к своим отри­цательным качеством.

5. Я чувствую себя комфортно практически с любым человеком*.

6.  Все, о чем люди говорят в наше время, сводится к разговорам о фильмах, телевидении и других глупых вещах подобного рода.

7.  Если кто-либо начал делать одолжение другим людям, то они сразу же перестают уважать его.

8.  Люди думают только о себе.

9.  Люди всегда чем-то недовольны и ищут что-нибудь новое.

10. Причуды большинства людей очень трудно вытерпеть.

11. Людям определенно необходим сильный и умный лидер.

12. Мне нравится быть в одиночестве, вдали от людей.

13. Люди не всегда честно ведут себя с другими людьми.

14. Мне нравится быть с другими людьми*.

15. Большинство людей глупы и непоследовательны.

16. Мне нравится быть с людьми, чьи взгляды отличаются от моих*

17. Каждый хочет быть приятным для другого*.

18. Чаще всего люди недовольны собой.

Ключ к методике диагностике принятия других В. Фейя (Фея) и обработка результатов.

Подсчитывается сумма баллов, набранная испытуемым. По суждениям отмеченным  звездочкой (*) баллы подсчитываются в обратном порядке, т.е. 5 соответствует 1; 4 – 2; 3 – 3; 2 – 2 и 1 – 5.

Интерпретация результатов теста Фейя (Фея).

  • 60 баллов и больше — высокий показатель принятия других;
  • 45-60 баллов — средний показатель принятия других с тенденцией к высокому
  • 30-45 баллов — средний показатель принятия других с тенденцией к низкому;
  • 30 баллов и меньше — низкий показатель принятия других.

ИСТОЧНИКИ:

Диагностика принятия других (по шкале Фейя) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.157-158.

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Уйти или остаться — любить или расстаться?

Уйти или остаться — любить или расстаться?

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

fallback-image

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

No Comment

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ