Жизненная мудрость в цитатах «Маленького принца»

Жизненная мудрость в цитатах «Маленького принца»

От автора: в этой статье рассматривается трактовка известных цитат с точки зрения психологии. Удачи в познании себя!

    Цитата:
«Удав заглатывал свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу.»

Человек, не осознающий свои внутренние реакции на те или иные негативные слова, поступки других людей, как правило действует в состоянии эмоционального подъёма. Поддаётся влиянию своих собственных эмоций = «заглатывает не жуя» и может впадать либо в агрессивную защиту, круша всё вокруг, в том числе и отношения с людьми, либо замыкаться в себе, либо уходить в депрессию, чувство вины, неполноценности и т.д. = «не может шевельнуться».  В таких состояниях человек не способен адекватно решать важные для него жизненные задачи. Он «переваривает» свои эмоции, живет прошлым, пропуская свою жизнь сейчас = «спит, пока не переварит пищу«.
     Цитата:
— Нарисуй мне барашка,- попросил Маленький принц. Какого барашка бы я ему ни рисовал, ему он всё время был не такой, тогда я в отчаянии нарисовал ему ящик.  — Вот тебе ящик, а в нём сидит твой барашек.  — Вот такого мне и надо! — обрадовался Маленький принц.

У каждого из нас своё восприятие окружающей действительности. Если мы попросим людей, находящихся в одной комнате, посмотреть за окно и сказать что они там видят, то ответы будут разными. И даже если все назовут дерево, растущее за окном, то опишут это дерево абсолютно разными словами.
Невозможно навязать другим своё восприятие этого мира, его явлений и понятий. Любовь, дружба, счастье — каждый из нас понимает по-своему и невозможно ожидать от других реализации того, что вкладываем в эти слова мы, если наши взгляды на все эти вещи разнятся.  Не стоит «рисовать» другим своих «барашков», пытаясь навязать своё мнение, как единственно верное (т.к. верное оно ДЛЯ ВАС, а не для ДРУГОГО). Лучше предоставить человеку возможность самому решать, какой «барашек» сидит в ящике, а для себя сделать выводы о том, совпадают ли у вас с этим человеком требования к «барашку». Есть ли вам о чём дружить с этим человеком или ваши убеждения разные настолько, что вряд ли вы найдёте общий язык.
       Цитата:
«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился друг, они никогда не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он играет? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? И после этого воображают, что узнали человека.
А ведь, действительно, что нас прежде всего интересует в других людях, если мы хотим узнать их лучше? Где работает? С кем, как и когда имеет отношения? Какое образование? Дом? Машина?… Являются ли эти вопросы теми, которые дадут нам понимание, стоит ли нам строить какие-либо отношения с этим человеком? Подходить ли он нашим потребностям? Может, лучше узнавать, каковы его взгляды на такие вещи, как семья, любовь, дружба, воспитание детей, распределение быта, увлечения, отношение к интересам партнёра? Что человек любит, а чего не переносит? Насколько он готов вкладываться в понимание и принятие своего партнёра, его чувств и эмоций, не стремясь переделать, но стремясь понять? Разве не эти, изначально кажущиеся слишком незначительными вопросы, на самом деле имеют решающее значение для того, как будут складываться дальнейшие отношения?
Наличие образования не гарантирует наличие ума или мудрости. Наличие квартиры и машины не гарантирует вашего комфорта рядом с человеком. Умение зарабатывать деньги не гарантирует ни счастья, ни спокойствия, ни душевного тепла и чувства безопасности…
Приятных вам раздумий над мудрыми мыслями Маленького принца! (Продолжение следует)

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ