Адаптация к детскому саду. Помогут игры.
Адаптация малышей ГКП и детей 3-ёх лет к детскому саду – это сложный период в жизни маленького ребёнка и в жизни всей семьи в целом. Малышу необходимо привыкнуть к новому режиму дня, к новым взрослым, к новой обстановке и другим детям в группе.
А самое сложное – это то, что мамы нет рядом, что вместо неё вдруг появляется воспитатель, который для любого ребёнка этого возраста становится «вместо мамы» на период пребывания в детском саду.
Адаптацию проходит не только ребёнок, но и родитель. Вот типичные запросы на консультацию с психологом:
-Как доверить своего маленького чужим людям? Профессионалы ли они? Смогут ли помочь и утешить в трудную минуту?
-Как справиться с тем, что ребёнок плачет при расставании и не день и не два, а уже целую неделю? Нормально ли это?
-Как относиться к тому, что когда я прихожу его забирать , он топает ногами и злится?
-Почему он вдруг перестал кушать ложкой? Почему плохо спит?
-Что делать если в садик идти не хочет?
-Я прихожу домой — дома пусто не знаю чем себя занять хожу из угла в угол как потерянная, всё время думаю он там плачет, а я тут. Что делать? Как себя успокоить?
Знаете ли Вы, дорогие родители, что существуют игры, направленные на то, чтобы поддержать чувство привязанности в этот период и облегчить адаптацию маленьким детям?
Во-первых это конечно всем известная игра в прятки, но прятать надо предмет, а не маму! Зайчик спрятался, а ребёнок с мамой ищет. Либо зайчик забрался в норку (под одеяло) а мы его нашли. Постепенно у маленького ребёнка формируются связи в головном мозгу о том, что объект исчез…но появился! Казалось бы это понятно…но только взрослому. Ребёнок же часто плачет из-за того, что этой связи у него ещё не сформировалось…помним о том, что мозг в этом возрасте ещё только формируется и от нас с вами взрослых зависит как пройдёт этот процесс-какие связи образуются. Из этого складывается характер!
Предлагаемые игры очень просты и не потребуют от вас специальных приготовлений. Единственное, что необходимо, это ваш искренний любовный настрой к ребёнку.
Постарайтесь вспомнить себя маленького и играть с удовольствием. Ведь счастливое личико мамы или папы -это как раз то важное лекарство, которое необходимо. Эти игры помогут Вам в дальнейшем отвлечь ребёнка от грустных состояний, если такая необходимость возникнет.
Даже 10 минут, проведённые вместе в настоящей близости и контакте принесут радость и здоровье и взрослому и ребёнку.
Помните, что ваш позитивный настрой передаётся малышу. Важен контакт глаза в глаза, объятия, прикосновения в этот период очень важны.
Приветствие.
Сядьте друг на против друга.Посмотрите в глаза ребёнку улыбнитесь. Протяните руку и скажите: «Давай поздороваемся? Привет!»
«Ватный шарик или пёрышко»
Родитель держит ватный шарик и пёрышко в руках, рассматривает вместе с ребёнком и трогает его шариком или пёрышком по руке или щёчке, затем просит ребёнка закрыть глаза и отгадать шарик или пёрышко. Затем то же делает ребёнок, а родитель отгадывает.
«Сдуй шарик»
Родитель просит ребёнка сделать ладошки лодочкой и сдувает со своих ладоней шарик( пёрышко)в ладони ребёнка. Вместо ладоней можно использовать подушечку, шарф…
«Шарик спрятался»
Родитель просит ребёнка закрыть глаза а сам прячет шарик рядом с собой. Ребёнок должен найти. Затем ищет шарик родитель.
«Измерения»
Родитель измеряет части тела, рост ребёнка с помощью небольшой мягкой игрушки и сообщает сколько зайчиков в росте размере руки, ноги и т.д…
«Выскальзывание из объятий»
Родитель обнимает ребёнка.Ребёнок выскальзывает из объятий а родитель не пускает.
«Кораблик под мостом»
Родитель встаёт на четвереньки. Это мост. Задача ребёнка пролезть –«проплыть» под «мостом».
«Хрустальная ваза»
Ребёнок встаёт спиной к родителю.Локти согнуты.Задача родителя приподнять , подержать и аккуратно как хрустальную вазу поставить на место ребёнка.
«Вставалки-приседалки»
Родитель и ребёнок встают лицом друг к другу. Дружно приседают и дружно встают в определённом ритме, держась за руки.
Можно использовать счёт, любой ритм, считалку и т.д.
«Встали-присели-попрыгали»
Исходное положение как в предыдущей игре. Движения меняются по сигналу.
Также полезны в этот период любые народные потешки, прибаутки, произносимые с выражением и чувством, народные пестушки и всем знакомые игры : «Идёт коза рогатая», «Баю бай, баю-бай, ты собачка не лай…», «Водичка-водичка, умой моё личико…» В этих играх-потешках, заложен и отлажен временем волшебный ритм, успокаивающий и отвлекающий маленького ребёнка от грустных состояний.
Удачи, Вам, дорогие родители и терпения в преодолении такого важного периода для всей семьи как адаптация к детскому садику. Помните о том, что ребёнок обязательно привыкнет, необходимо только проявить твёрдость и последовательность и не терять присутствие духа.
А вот если не можете справится с своим состоянием тревоги и это чувство очень сильно и поглощает-психолог Вам в помощь!
Пишите в коментариях, что думаете на эту тему. Бывает, что осознание того, что ты не один с этой проблемой тоже ведь помогает, правда?
Поломодова Галина Евгеньевна Психолог — г. Москва
|
No Comment